» Блог » The Ratio Of Mud To Different Soil Layers For Trenchless Construction

Соотношение грязи к различным слоям грунта для бестраншейного строительства

Октября 15, 2021

Буровой раствор, используемый при строительстве горизонтально-направленных буровых установок в Китае, в основном состоит из бентонита, который легко производит разрушение отверстий и проблемы с застрявшим сверлом, что приводит к сбою горизонтально-направленного бурения. Нацеливание на причины неудач при бурении, использование технологии бурового раствора нефтяной промышленности, сочетание изменчивых поверхностных грунтовых условий и опыта строительства на месте, разработана формула горизонтально-направленного бурения.
При построении горизонтально-направленного бурения, люди сравнивают грязь с кровью, которую бурят. Когда грязь перестает циркулировать, Буровые работы не могут продолжаться. С совершенствованием грязевой технологии, Понимание людьми роли и значения грязи постепенно улучшилось. Роль и статус грязи стали более заметными, и грязь получила более общее внимание.

1. Основные функции грязи

1. Переноска и подвеска буровых резаков. Это основная функция грязи, который должен взять камень (почва) обломки, разбитые сверлом (развёртка) из отверстия, чтобы сохранить отверстие чистым.
2. Стабилизация стенки отверстия. Стабильная и правильная стенка отверстия – важное базовое условие качественного и быстрого сверления, и это также основной плацдарм грязевых технических мероприятий.
3. Охлаждение и промывка сверла, очистка скалы (почва) обломки в отверстии (дно). В дополнение, Удельный вес грязи может быть отрегулирован в относительно большом диапазоне для установления давления в колонке жидкости, которое сбалансировано с давлением пласта для предотвращения утечки, коллапс, глушение и другие сложные подземные условия.
Короче говоря, тип грязи должен быть правильно подобран в соответствии с характеристиками слоя, структура, буровые мероприятия и другие специфические условия каждого этапа каждого бурения, и должны быть определены соответствующие разумные меры по бурению.

2. О грязевой формуле

(1) Подбор типа грязи

В настоящее время, Основными видами грязи являются:: грязь на водной основе, буровые и газовые буровые растворы на нефтяной и газовой основе.
1. Грязь на водной основе использует воду в качестве дисперсионной среды, а его основными компонентами являются глина, вода и средства химической очистки;
2. Грязь на масляной основе состоит из дизельного топлива (или сырая нефть), асфальт (или органическая земля) и связанные с ними лечебные агенты;
3. Буровой газ на газовой основе получают химическими методами, и жидкость состоит из двух фаз газа и жидкости или трех фаз газа, жидкие и твердые.
В соответствии с нашими существующими характеристиками буровой установки и геологическими условиями Китая, мы выбираем грязь на водной основе с водой в качестве дисперсионной среды и основных компонентов глины, вода и средства химической очистки.

(2) Состав грязи

①Clay (бентонит)
Глина в горизонтально-направленном буровом растворе в основном состоит из очень мелких (ниже 2 Микрон) глинистые минеральные частицы. Они в основном содержат кремнезем, глинозем и вода, а также небольшое количество железа, щелочные металлы и щелочноземельные металлы. Химический состав глинистых минералов - гидроамузикатный. Существует много видов глинистых минералов, и есть только четыре общих, которые более важны для грязевого процесса: каолинит, иллит, монтмориллонит и сепиолит. Глина в горизонтально-направленном буровом растворе представляется бентонитом (также называется глиной) в основном состоит из монтмориллонита.
②Chemical treatment agent
С целью обеспечения стабильности горизонтально-направленного бурового раствора и улучшения различных технологических характеристик бурового раствора для удовлетворения требований бурения в различных условиях, различные средства химической обработки (грязевые добавки) используются в грязи. Широко используемые средства химической обработки (грязевые добавки) для горизонтально-направленного бурения включают: A. Соды; B. Агент против коллапса; C. Агент потери жидкости; D. Флокулянт; E. Смазка; F. Такификатор
A. Соды
Углекислый натрий (На2CO3), также называется содой. Кальцинированная сода легко ионизируется и гидролизуется в воде. Он добавляется во время приготовления для эффективного улучшения гидратационных и дисперсионных свойств глины. Поэтому, добавление надлежащего количества кальцинированной соды может уменьшить потерю воды в грязи и увеличить вязкость и силу сдвига..
B. Агент против коллапса
В основном включают: гумат калия, асфальтовый порошок, сульфированный асфальтовый порошок, сульфированная фенольные смолы, угольный лижок. Среди них, битумный порошок обладает двойными свойствами, может использоваться в буровых растворах на водной основе, может увеличить смазывающую способность грязевого пирога, обладает антиприлипаемым эффектом, может блокировать поры грязевого пирога и регулировать силу сцепления между твердыми частицами в грязевом пироге. Снижение потерь жидкости и эффект против коллапса.
C. Редуктор фильтрата
Агент потери жидкости включает в себя: карбоксиметилцеллюлоза натрия (На-КМЦ), полиакрилонитрил;
D. Флокулянт:
Полимеры, которые мы используем:: полиакриламид (ПЭМ); полимеры имеют три функции: флокуляция, противоухоспыхивающий и сдвиг.
F. Смазка:
Смазочные материалы под экстремальным давлением, стеараты, сульфированный асфальт, и т.д.. используются в горизонтально-направленном бурении. Потому что гидрофильная группа молекулы смазки адсорбируется на поверхности металла или глины, образуется прочная химическая пленка, так что трение между контактными поверхностями происходит между липофильными группами, что улучшает смазывающую способность грязи, тем самым уменьшение Сила трения уменьшается, уменьшается трение между буровым инструментом и раствором, и прилипание дрели можно предотвратить.
③Water
Для воды в грязи, мы решаем контролировать значение pH пресной воды при 7-8.

(3) Грязевая формула

① Selection of mud formula research plan
По характеристикам слоя, структура, буровые мероприятия и другие специфические условия, план исследования формулы грязи разделен на:
A. Проведение исследований состава грязи в соответствии с характеристиками, структура и классификация почв пласта;
В соответствии с фактическим положением нашего текущего горизонтально-направленного бурения, в сочетании с распределением поверхностных почв в Китае, по характеристикам, структура и классификация почв пласта. Выбирайте универсальные грязевые составы, которые широко применимы к различным регионам и строительным потребностям для исследований. Типы почв можно разделить на:
a. Тип глины; B. Тип песка; C. Известковый тип почвы; D. Выветривленный сланцевый тип; E. Тип гравия; F. Тип ила;
Вышеперечисленные шесть типов почв широко распространены на поверхности Китая. (глубина более 30 м от поверхности земли). Это формулы грязи, с которыми мы больше всего контактим во время строительства и которые должны быть решены в первую очередь.;
② Mud performance requirements and composition of the clay layer
A. Геологические характеристики глинистого слоя: грубый грунт, слабое геологическое строение, Песок, аллювиальный слой песка, посадка почвы, почва для засыпки, Др., иловая почва и ил. Тонкая структура почвы тверже и имеет сильное водопоглощение, среди которых наиболее представительными являются желтый аргиллит и коричневый аргиллит.
B. Его основные особенности: хорошее образование отверстий, хорошая сверлильная способность, ротация бурового инструмента в грунте, прогиб и выемка могут быть лучшим образованием отверстий, нелегко свернуть, является наиболее подходящим слоем для прохождения.
C. Требования к производительности глинистого слоя:
Плотность, вязкость, Сила сдвига, Значение рН, потеря воды (среднее давление), грязевой торт
1.05-1.07 35-40″ 0-2/2-6 8.5-9 4-7мл 1.0-1.2
D. Состав грязи:
Бентонит + Соды + Агент потери жидкости + Смазка
Коэффициент смешивания грязи (кг/м3):
1: 0.04: 0.06 :0.06
При общих условиях, используйте приведенное выше соотношение смеси; во время строительства, соответствующие корректировки должны быть сделаны в соответствии с фактической ситуацией на месте.
③Mud performance requirements and composition of sand layer and fine sand, галька, Гравий (небольшая сумма) формирование
A. Характеристика геологического строения песчаного слоя: небольшое количество глинистой или илистой почвы смешивается с большим количеством желтого песка, который также содержит определенное количество гальки и небольшое количество гравия.
B. Его основные характеристики: общая пористость, легко свернуть, легко протекает, и сильная водопоглощающая способность. Пилотное отверстие и отверстие для повторного расширения легко разрушаются, а высокое содержание песка в грязи вызывает повторное дробление черенков оборудованием, и оборудование и оборудование изношены.
C. Требования к производительности песчаной грязи:
Плотность Вязкость Потеря воды (среднее давление) Значение рН Грязевой торт Сила сдвига
1.05 50-65″ 4-5ml 8.5-9 1.5 2-4/4-8
K≥11 (увеличение значения K полезно для предотвращения утечки и разрушения. Самым прямым способом увеличения значения К в области направленного бурения является добавление бентонита или полимера (например, универсальный король или универсальный король, Др.);
n≤0.55 (снижение значения n способствует переноске черенков и промывочных отверстий);
t0 dynamic shear force≥15 (значение урожайности, дин/см2)
D. Состав грязи:
Бентонит (высокое содержание) + агент против коллапса (полимер, соответствующая концентрация) + смазка
E. Коэффициент перемешивания грязи (кг/м3):
1:0.05:0.06
При общих условиях, можно использовать вышеуказанное соотношение смеси; во время строительства, соответствующие корректировки должны быть сделаны в соответствии с фактической ситуацией на сайте.
④Mud performance requirements and composition of sand layer and fine sand, галька, Гравий (небольшая сумма) формирование
A. Характеристика геологического строения: полный желтый песок, зыбучий песок с высоким содержанием воды, включая гальку и гравий, этот вид образования, как правило, относительно невелик.
B. Его основные особенности: крайне плохая пористость, легко свернуть, легко протекает суспензия, легко вызвать обрушение большого участка стенки скважины, обернуть или закопать буровые инструменты или инструменты, медленная скорость бурения, серьезный износ бурового инструмента и инструмента, и содержание песка в грязи Большой, повторное дробление бурового инструмента и оборудования является серьезным.
C. Требования к характеристикам грязи для гальки и гравийного слоя:
Плотность Вязкость Потеря воды (среднее давление) Значение рН Грязевой торт Сила сдвига
1.05-1.10 60-70″ 4-5ml 8.5-9 1.5-2.0 2-6/6-10
K≥15 n =0.57-0.66 t0 =20
D. Состав грязи:
Бентонит (высокое содержание) + агент против коллапса (полимер) + агент потери жидкости + смазка
E. Коэффициент смешивания грязи (кг/м3):
1: 0.03: 0.04: 0.03
При общих условиях, можно использовать вышеуказанное соотношение смеси; во время строительства, соответствующие корректировки должны быть сделаны в соответствии с фактической ситуацией на сайте.

Может быть вам нравится также

  • О нас

    Ухань Yichao технологии оборудование Co., ООО. является профессиональным поставщиком горизонтального направленного буровых установок. Мы являемся авторизованным дистрибьютором XCMG и имеет почти 10 опыт лет Бестраншейная трубопровода.

  • СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

    Отправить по электронной почте: m13517277987@163.com

    Тель: 0086-18162684887

    Вечат/WhatsApp: 0086-18162684887/0086-13517277987

    Skype: мифотма

» Blog » The Ratio Of Mud To Different Soil Layers For Trenchless Construction

The Ratio Of Mud To Different Soil Layers For Trenchless Construction

October 15, 2021

The mud used in the construction of horizontal directional drilling rigs in China is mainly composed of bentonite, which is easy to produce hole collapse and stuck drill problems, which causes the failure of horizontal directional drilling. Aiming at the reasons for failure in drilling, drawing on the drilling mud technology of the petroleum industry, combining the changeable surface soil conditions and on-site construction experience, a horizontal directional drilling mud formula was developed.
In the construction of horizontal directional drilling, people compare the mud to the blood being drilled. When the mud stops circulating, the drilling work cannot continue. With the improvement of mud technology, people’s understanding of the role and significance of mud has gradually improved. The role and status of mud have become more prominent, and mud has received more general attention.

1. Main functions of mud

1. Carrying and suspending drill cuttings. This is a basic function of mud, which is to take the rock (soil) debris broken by the drill bit (reamer) out of the hole to keep the hole clean.
2. Stabilize the hole wall. Stable and regular hole wall is an important basic condition for high-quality and fast drilling, and it is also the basic foothold of mud technical measures.
3. Cooling and flushing the drill bit, cleaning the rock (soil) debris in the hole (bottom). In addition, the specific gravity of mud can be adjusted in a relatively large range to establish a liquid column pressure that is balanced with the formation pressure to prevent leakage, collapse, jamming and other complex underground conditions.
In short, the mud type should be correctly selected according to the stratum characteristics, structure, drilling measures and other specific conditions of each stage of each drilling, and the corresponding reasonable mud measures should be determined to achieve the purpose of high-quality and fast drilling.

2. About mud formula

(1) Selection of mud type

At present, the basic types of mud are: water-based mud, oil-based mud and gas-based mud.
1. Water-based mud uses water as the dispersion medium, and its basic components are clay, water and chemical treatment agents;
2. Oil-based mud is made up of diesel (or crude oil), asphalt (or organic earth) and related treatment agents;
3. Gas-based mud gas is produced by chemical methods, and the fluid is composed of two phases of gas and liquid or three phases of gas, liquid and solid.
According to our existing drilling rig performance and China’s geological conditions, we choose water-based mud with water as the dispersion medium and the basic components of clay, water and chemical treatment agents.

(2) Composition of mud

①Clay (bentonite)
The clay in the horizontal directional drilling mud is mainly composed of very fine (below 2 microns) clay mineral particles. They mainly contain silica, alumina and water, as well as a small amount of iron, alkali metals and alkaline earth metals. The chemical composition of clay minerals is hydrous aluminosilicate. There are many types of clay minerals, and there are only four common ones that are more important to the mud process: kaolinite, illite, montmorillonite and sepiolite. The clay in the horizontal directional drilling mud is bentonite (also called clay) mainly composed of montmorillonite.
②Chemical treatment agent
In order to ensure the stability of the horizontal directional drilling mud and improve the various process performance of the mud to meet the drilling requirements under various conditions, various chemical treatment agents (mud additives) are used in the mud. Commonly used chemical treatment agents (mud additives) for horizontal directional drilling mud include: A. Soda ash; B. Anti-collapse agent; C. Fluid loss agent; D. Flocculant; E. Lubricant; F. Tackifier
A. Soda Ash
Sodium carbonate (Na2CO3), also called soda. Soda ash is easy to ionize and hydrolyze in water. It is added during preparation to effectively improve the hydration and dispersion properties of clay. Therefore, adding a proper amount of soda ash can reduce the water loss of the mud and increase the viscosity and shear force.
B. Anti-collapse agent
Mainly include: potassium humate, asphalt powder, sulfonated asphalt powder, sulfonated phenolic resin, coal lye. Among them, bitumen powder has dual properties, can be used in water-based drilling fluids, can increase the lubricity of the mud cake, has an anti-sticking effect, can block the pores of the mud cake and adjust the cohesive force between the solid particles in the mud cake. Reduce fluid loss and anti-collapse effect.
C. Filtrate reducer
The fluid loss agent includes: sodium carboxymethyl cellulose (Na-CMC), polyacrylonitrile;
D. Flocculant:
The polymers we use are: polyacrylamide (PAM); polymers have three functions: flocculation, anti-collapse and shearing.
F. Lubricant:
Extreme pressure lubricants, stearates, sulfonated asphalt, etc. are used in horizontal directional drilling. Because the hydrophilic group of the lubricant molecule is adsorbed on the surface of the metal or clay, a strong chemical film is formed, so that the friction between the contact surfaces occurs between the lipophilic groups, which improves the lubricity of the mud, thereby reducing The friction force is reduced, the friction between the drilling tool and the mud is reduced, and the sticking of the drill can be prevented.
③Water
For the water in the mud, we choose to control the pH value of fresh water at 7-8.

(3) Mud formula

① Selection of mud formula research plan
According to stratum characteristics, structure, drilling measures and other specific conditions, the mud formula research plan is divided into:
A. Conduct mud formulation research according to the characteristics, structure and soil classification of the stratum;
According to the actual situation of our current horizontal directional drilling, combined with the distribution of surface soil in China, according to the characteristics, structure and soil classification of the stratum. Choose universal mud formulations that are widely applicable to various regions and construction needs for research. The types of soil can be divided into:
a. Clay type; b. Sand type; c. Lime soil type; d. Weathered shale type; e. Gravel type; f. Silt type;
The above six types of soils are widely distributed on the surface of China (above 30m deep from the surface of the earth). They are the mud formulas that we have the most contact with during construction and need to be solved first;
② Mud performance requirements and composition of the clay layer
A. The geological characteristics of the clay layer: coarse soil, loose geological structure, sand, alluvial sand layer, planting soil, backfill soil, etc., silt soil and silt. The fine soil structure is harder and has strong water absorption, among which yellow mudstone and brown mudstone are the most representative.
B. Its main features: good hole formation, good drillability, drill tool rotation in the soil, deflection and excavation can be better hole formation, not easy to collapse, is the most suitable stratum to traverse.
c. Clay layer slurry performance requirements:
Density, viscosity, shear force, PH value, water loss (medium pressure), mud cake
1.05-1.07 35-40″ 0-2/2-6 8.5-9 4-7ml 1.0-1.2
d. The composition of mud:
Bentonite + Soda Ash + Fluid Loss Agent + Lubricant
Mixing ratio of mud (Kg/m3):
1: 0.04: 0.06 :0.06
Under general conditions, use the above mix ratio; during construction, appropriate adjustments should be made according to the actual situation on site.
③Mud performance requirements and composition of sand layer and fine sand, pebbles, gravel (a small amount) formation
A. The geological structure characteristics of the sand layer: a small amount of clay or silty soil is mixed with a large amount of yellow sand, which also contains a certain amount of pebbles and a small amount of gravel.
B. Its main characteristics: general porosity, easy to collapse, easy to leak, and strong water absorption capacity. The pilot hole and the re-expansion hole are easy to collapse, and the high sand content of the mud causes repeated crushing of the cuttings by the equipment, and the equipment and equipment are worn out.
c. Sand mud performance requirements:
Density Viscosity Water loss (medium pressure) PH value Mud cake Shear force
1.05 50-65″ 4-5ml 8.5-9 1.5 2-4/4-8
K≥11 (increasing the K value is beneficial to preventing leakage and collapse. The most direct way to increase the K value in the field of directional drilling is to add bentonite or polymer (such as universal king or universal king, etc.);
n≤0.55 (reducing the value of n is conducive to carrying cuttings and washing holes);
t0 dynamic shear force≥15 (yield value, dyne/cm2)
d. Composition of mud:
Bentonite (high content) + anti-collapse agent (polymer, appropriate concentration) + lubricant
e. The mixing ratio of mud (Kg/m3):
1:0.05:0.06
Under general conditions, the above mix ratio can be used; during construction, appropriate adjustments should be made according to the actual situation on the site.
④Mud performance requirements and composition of sand layer and fine sand, pebbles, gravel (a small amount) formation
A. Geological structure characteristics: complete yellow sand, quicksand with high water content, including pebbles and gravel, this kind of formation is generally relatively small.
B. Its main features: extremely poor porosity, easy to collapse, easy to leak slurry, easy to cause a large section of the well wall to collapse, wrap or bury drilling tools or tools, slow drilling speed, serious wear of drilling tools and tools, and sand content in mud Large, repeated crushing of drilling tools and machinery is serious.
c. Mud performance requirements for pebble layer and gravel layer:
Density Viscosity Water loss (medium pressure) PH value Mud cake Shear force
1.05-1.10 60-70″ 4-5ml 8.5-9 1.5-2.0 2-6/6-10
K≥15 n =0.57-0.66 t0 =20
d. The composition of the mud:
Bentonite (high content) + anti-collapse agent (polymer) + fluid loss agent + lubricant
e. Mixing ratio of mud (Kg/m3):
1: 0.03: 0.04: 0.03
Under general conditions, the above mix ratio can be used; during construction, appropriate adjustments should be made according to the actual situation on the site.

Maybe you like also

  • ABOUT US

    Wuhan Yichao Technology Equipment Co., Ltd. is a professional supplier of horizontal directional drilling rigs. We are XCMG authorized distributor and has nearly 10 years of trenchless pipeline experience.

  • CONTACT US

    Email: m13517277987@163.com

    Tel: 0086-18162684887

    Wechat/WhatsApp: 0086-18162684887/0086-13517277987

    Skype: myfotma